Поведенческий фактор или что станет с Seo

Поведенческий фактор или что станет с Seo

Поведенческий фактор(ПФ) или иными словами поведение человека на сайте со временем всё чаще и чаще используются в ранжировании сайтов. Для поисковой системы Google поведенческий фактор стал практически ведущим критерием в выдачи сайтов. Яндекс же всё делает намного медленнее, а точнее всё повторяет за Гуглом. Семь лет назад ПФ практически ничего не значил, да вообще о нём мало кто знал — в этом не было нужды.

Для чего внедрили поведенческий фактор?

Поисковые системы заинтересованы в том, что бы в Топе были только качественные, полезные для человека сайты, и каждый год они улучшают свои фильтры, что бы бороться с сеошниками, которые как тараканы приспасабливались к любым фильтрам.  В 2010 году создатели Яндекса заявили, что запустили новый фильтр, который имел искусственный интеллект и в самом деле фильтр приспосабливался и каким то образом понимал какой сайт действительно полезен для людей, через пару месяцев многие догадались что фильтр был просто слизан с Google и в основе лежал тот самый поведенческий фактор.
В сети часто можно услышать «Seo скоро умрёт  будущее за ПФ», не верьте этому глупому высказывание, Seo никто не отменит, но потихоньку оно будет утрачивать свой смысл, в итоге свидеться к минимум, но всё же останется.
Поведенческие факторы делятся на внутренние и внешние.
Внутренние:

  • Время проведения человека на сайте. Здесь учитывается длительность пребывания человека на сайте;
  • Количество просмотренных страниц. Худший вариант для вас будет если человек сразу уйдёт, не просмотрев ни одной страницы;
  • Движение мышкой по сайту. Как ни удивительно ПС  могут отслеживать то как и куда вы повели мышкой и если как только посетитель зашёл на ваш сайт курсор пополз вверх к крестику — «пиши пропало»;
  • Возврат на сайт без поисковика. Если посетителю понравился ваш сайт то разуметься он захочет это сделать, он добавит ваш сайт в избранное или же просто запомнит домен и потом вернется, это будет вам только на руку;
  • Переход на чужой сайт. В идеале посетитель читает вашу статью, ему всё нравиться и в какой то части вы советуете ему ссылкой почитать ещё один блог, на котором лучше раскрыта информация и он с удовольствием переходит по ссылке и ему всё нравится — это будет просто отлично для вас, но тут оптимизаторы часто делают ошибку, ставят ссылку в тег Nofollow, ни в коем случае этого делать нельзя!

Внешние факторы:
Очень большое влияние на поисковиков стали иметь социальные сети. Твиттер за два года обледенил 300 миллионов пользователей, Фейсбук подключил почти всех пользователей сети. Поэтому Социальные сети имеют просто огромный авторитет в глазах ПС.

  • Наличие в социальных сетях. Если вашего ресурса нет в соц. сетях, не стоит рассчитывать на высокие показатели в выдаче
  • Качество аккаунтов. Если аккаунт заспамлен, заходишь на него а там ссылки — тогда лучше без аккаунта
  • Качество ссылок. Так же не стоит размещать продажные ссылки
  • Количество и кликабельность ссылок. Ну тут думаю всё понятно чем больше качественных ссылок и чем больше по ним переходят тем лучше.

Методы по улучшению Поведенческого фактора:

  • Шаблон сайта. Шаблон вашего сайта должен иметь аккуратный приятный вид, что бы человеку нравилось;
  • Правильная перелинковка. В каждой статье обязательно рассказывайте о прошлой статье;
  • Исходящие ссылки. В статьях обязательно должны быть ссылки на более авторитетные сайты с этой же темой, вы их должны рекламировать ( речь идёт не о продажных ссылках);
  • Социальные кнопки. Обязательно разместите на своём сайте соц. Кнопки, что бы посетители могли делиться вашей информацией с друзьями через социальные сети;
  • Видео в статьях. Размещайте интересное виде в конце статей, это задержит посетителя на нужное вам время.

P.S. И помните, создавая сайт, не думайте о том как заработать на сайте, думайте как сделать его максимально полезным, удобным для человека, думайте только о посетителях и тогда будет вам и целевая аудитория и деньги и максимально высокий поведенческий фактор.

Похожие Записи

Оставить комментарий