Google+ и его потенциальное влияние на SEO

Google+ и его потенциальное влияние на SEO

Вы несомненно слышали о Google+, последней попытке Google стать одной из главных (даже можно сказать “must have”) социальных сетей, таких как Facebook и Twitter. За несколько месяцев до того, как Google+ был запущен, Google также начал внедрять кнопку “+1”, как полезную опцию для пользователей, чтобы показать, что они пользуются конкретным сайтом или страницей. Это было сделано с целью собрать как можно больше сырых данных о популярности и социальной значимости сайтов и контента на них, прежде чем Google+ представили массам. А ещё раньше, перед введением кнопки “+1”, Google представил поиск в реальном времени, который включал результаты из популярных социальных сетей и блогов. Google осознаёт огромную ценность социальных медиа и их влияние на поиск в сети.

Поиск будет пропитан социальным влиянием из-за добавления кнопки “+1”, которая будет существенно влиять на результаты поиска, также как сейчас это делают “лайки” от Facebook и “твиты” от Twitter. Каждый голос их социальных сетей считается Google как одобрение сайта или конкретной страницы.

Google определённо хочет, чтобы сайты внедряли кнопку “+1” на свои страницы. Они делают это с целью иметь возможность отслеживать и оценивать количество голосов, а также вести статистику. Эта кнопка также внедрена во все результаты поиска и во все каналы Google+. Это означает то, что владельцы сайтов и маркетологи теперь ещё больше будут стремиться к тому, чтобы у клиента/посетителя осталось положительное впечатление от сайта/сервиса/компании и он кликнет “+1”. Это будет своеобразной репутацией сайта.

Недавно Rand Fishkin, глава SEOmoz, решил проверить теорию влияния социальных сетей на результаты поиска. Он поделился в Twitter несколькими непроиндексироваными URL-адресами. Теперь же он повторил процесс, только в этот раз использовал Google+. Он попросил, чтобы его подписчики в Twitter и Google+ распространили сообщение, с одним лишь ограничением, что они не “вынесут” его за пределы этих социальных сетей.

В результате эксперимента было доказано, что Twitter и его “ретвиты” очень помогают в быстрой индексации страниц сайта. Что же касается Google+, то он также помогает с индексацией, но не так быстро.

Но, пожалуй, наиболее интересная концепция, разработанная в рамках Google+, которая может оказать существенное влияние на SEO, это “Круги Google”.

“Круги” интересны тем, что предоставляют возможность делиться разной информацией с конкретной группой (кругом)  людей. В дальнейшем пользователи Google+ будут видеть в поисковой выдаче сайты, которые имеют “+1” от людей, которые находятся у них в “Кругах”. Это имеет огромный потенциал – у пользователей будет гораздо больше шансов найти что-то или купить по рекомендации людей, которые состоят в их “Кругах”.  Это люди, которых они знают и чьему мнению доверяют. Со временем “Круги” станут гораздо более определяющими для поисковой выдачи конкретному пользователю. Активное их использование в SEO стратегии может стать очень мощным инструментом.

В общем-то, Google использовал некоторые успешные идеи, лежащие в основе социальных сетей, чтобы сделать поиск более живым и адаптированным для людей. Google+ и кнопка “+1” дают возможность пользователям влиять на результаты поиска.  Многие эксперты сходятся во мнении, что Google+ не окажет существенного влияния на SEO, ссылаясь на Google Wave и прошлые попытки Google захватить в социальную сторону интернета. Но факт того, что социальные факторы уже активно переплетаются с поиском и с каждым днём становится всё более и более значимым нельзя отвергать. Так или иначе, Google+ окажет существенное влияние на поисковую выдачу и скорее всего, это закончится тем, что будет создан новый метод поисковой оптимизации в будущем для увеличения трафика.

Похожие Записи

Оставить комментарий